Назад к списку

Парфюмеры.... 

Полицейские не сразу поняли, что именно произошло на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве в 1882 году. Огромная толпа народа собралась вокруг фонтана, сооруженного в центре выставочного зала. Счастливчики, сумевшие пробиться в центр, благоухали цветочными ароматами: фонтан бил одеколоном – так известный московский парфюмер Генрих Брокар, основатель фабрики «Новая заря», решил прорекламировать свое новое изобретение. Впрочем, это был не единственный случай, когда укрощать неутомимую фантазию Брокара пришлось полиции. За несколько лет до фокуса с фонтаном парфюмер выпустил «образцовые коробки, заключавшие в себе 10 предметов парфюмерии: духи, мыло, одеколон, саше, помаду – все в миниатюрном размере, в изящной упаковке». Стоил этот набор 1 рубль. Осада магазина благодаря грамотной рекламе началась еще с утра и не прекращалась весь день, так что в три часа дня полиция заставила парфюмера прекратить торговлю, чтобы восстановить порядок. К этому времени было продано две тысячи «образцовых коробок». Согласно народной молве, Брокар обладал секретным оружием – с помощью определенных запахов он мог завоевывать сердца красавиц. Рассказывают, что свою будущую жену Шарлотту Рове он увел у одного певца-тенора с помощью фиалок, которые подарил ее жениху во время званого ужина. Парфюмеры знают, что если интенсивно вдыхать аромат фиалок, у человека сядут голосовые связки: это и произошло с певцом во время выступления. Шарлотта оценила изобретательность парфюмера и стала таки его женой. Если Брокар был французом, жившим в России, то почему бы выходцу из России, живущему во Франции, не добиться еще более ошеломляющих результатов в парфюмерном ремесле? Ведущий сотрудник разведывательного отдела штаба Главного Верховного командования союзных войск в Архангельске и куратор Мудьюгского концлагеря – вот кто создал Chanel №5. Да-да, тот самый Эрнест Бо. Как кардинально может иногда человек поменять свою профессию… На примере его духов и сегодня учатся изысканности в ароматах. Не менее известен его последователь Жак Польж, более тридцати лет создающий духи для Chanel. Среди его творений – Coco, Antaeus, Allure, Coco Mademoiselle и Chance. «В духах для меня важнее всего, чтобы они хорошо пахли», – простота Польжа удивляла его современников. Он был немногословен: «Вдохните и поймете». На создание аромата у парфюмеров может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет. Стоимость одного часа работы истинного парфюмера, коих в мире насчитывается не более пятидесяти, составляет примерно 20 тысяч долларов.

Яндекс.Метрика