Восприятие аромата человеком.
Чувства, которые вызывают ароматы.

Ароматы в жизни человека играют значимую роль. Они влияют на подсознательное восприятие и оценку окружающего мира, а также на физиологию самого человека. Именно влияние на физиологию является решающим фактором в пользу использования различных ароматов с этой целью. Большинство исследований на человеке показали, что расслабляющие и приятные ароматы уменьшают частоту сердечных сокращений, проводимости кожи, артериального давления, частоты дыхания, увеличения симпатической и парасимпатической активности.

Кроме того, экспериментальные исследования показали, что восприятие запахов у людей всегда связано с гедонической их оценкой в отличие от восприятия сигналов других  модальностей. Люди могут оценивать запахи как «приятные–неприятные» на основании лишь обонятельного опыта, не связывая их восприятие с какими-либо предметами, в то время как оценка зрительных и акустических стимулов зависит от оценки тех предметов, с которыми они связаны. Идентификация источника запаха может влиять только на эмоциональную реакцию на него, но не на гедоническую оценку запаха.

Запахи могут непосредственно влиять на настроение – простое ощущение того или иного запаха может приводить к изменению настроения человека. При этом определенные одоранты могут оказывать специфическое воздействие на настроение, вызывая расслабление, возбуждение или усиление чувственности.

Так, например, некоторые соединения, содержащиеся в мускатном орехе (мускат, валериана и др.), оказывают вполне специфическое воздействие, снимая стресс. Эти вещества широко используются в ароматотерапии: они снижают систолическое давление, снимают ощущения страха, подавленности, усиливают ощущения счастья, спокойствия и оказывают  расслабляющее действие. В ароматотерапии известно влияние целого ряда эфирных масел на эмоциональное состояние человека (лаванда, жасмин и др.).

Кроме специфических воздействий запахи могут оказывать неспецифическое влияние на настроение человека. Приятные запахи улучшают настроение, а неприятные могут его  ухудшить. Поэтому люди активно изменяют запаховую среду, в которой они находятся: проветривают помещения, окуривают их благовониями, используют парфюмерию.

Запахи могут надолго сохраняться в эмоциональной памяти человека и активизировать эмоциональную память. Поэтому запахи часто используются как стимулы при изучении  долговременной памяти человека. Запоминается взаимосвязь запаха с определенным контекстом. Запаховые стимулы обладают способностью возбуждать память и воображение, что часто сопровождается сильными эмоциями, сходными с теми, которые были испытаны в ситуации, связанной с определенным запахом.

Исходя из физиологических особенностей человеческой природы, можно сделать вывод, что можно существенно влиять на свое психо-эммоциональное состояние, а также на восприятие  других людей с помощью ароматов. 

Проведенные эксперименты влияния различных ароматов, дали возможность разделить их на определенные группы (в зависимости от сферы воздействия):

Аромат Эффект
Лимон, ландыш, мята делает внимательным
Жасмин действует возбуждающе, оказывая эротическое действие
Мята-лимон успокаивает
Ваниль уменьшает страх (например, перед полетом), возбуждает аппетит
Апельсин снимает страх, раздражительность, радует
Грейпфрут стимулирует активность
Роза освежает мысли, устраняет конфликты
Сандал расслабляет, снимает напряженность
Сосна активизирует работу мозга, тонизирует
Лимон, мандарин повышает настроение
Кокос веселит, снимает сонливость
Корица радует
Заказать аромамаркетинг

Чтобы получить консультацию заполните данную форму. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время 

Яндекс.Метрика